Об образовании в Израиле немного ….

В Израиле взрослые нередко отдают своих детей в различные религиозные учебные заведения, где в отличии от обычной школы с изучением математики, физики и других точных неточных наук, основным предметом является религия. Там большие дядьки учат потомство как нужно молится, как одеваться, как жить и с кем жить и т.д. и т.п. Затем детишки подрастают, быстро женятся (так научили), плодятся (так тоже научили) и всё по кругу … Единственное то что они оказываются неспособными к жизни нормальной и им приходится влачить жалкое существование побираясь на различных пособиях и милостынях … Большие дядьки говорят им что это и есть высшая степень религиозности (во что они верят поскольку альтернативы у них нет всё-равно) ….

На снимке: занятия у Стены Плача в старом городе Иерусалиме ….

andrey-zelmanovich-jerusalem-03


andrey-zelmanovich-jerusalem-02


P.S. Напоминаю что в декабре в Израиле состоится мастер-класс "От Мертвого моря до Иерусалима…" . Отличная компания, жанровая и пейзажная съёмка, обработка материала и многое другое … Осталось всего два места … За подробностями идём сюда …

About the Author:
Больше всего люблю новый, свежий взгляд на старые обычные вещи. Глубоко убежденный верующий христианин. Девиз в жизни – “Не имей сто рублей а имей сто друзей”

Related Posts

32 Comments:

  1. julianovo Октябрь 29, 2012

    есть даже и родители христиане, которые тоже отдают своих детей вот в такие религиозные школы. В чем смысл или цель этого, для меня загадка.

    • azelman Октябрь 29, 2012

      религия она и в христианстве религия …

  2. yuribox Октябрь 29, 2012

    Быть религиозным – не значит быть, своего рода, прокажённым.
    Всё зависит от воспитания. Неспособность социальной адаптации встречается в обычных семьях не меньше религиозных.
    Быть религиозным и быть работящим – не вижу никакого противопоставления. Это – отнюдь не оксюморон.

    • azelman Октябрь 29, 2012

      быть религиозным и работящим – это скорее исключение из правил …

      • yuribox Октябрь 29, 2012

        Я просто не знаю израильскую статистику. Я лишь говорю за себя – я хочу для себя и своей семьи (пока семьи нет, но будет же) лучшей жизни. И Бог совершенно не является преградой для этого.

        • azelman Октябрь 29, 2012

          Я люблю Бога который как я верю делает много хорошего в моей жизни, но я против религии как жизни по понятиям, как жизни состоящей из запретов и ограничений …. Это не Божий путь …

    • eugenegordin Октябрь 30, 2012

      Есть разница между “быть религиозным” и “уйти в религию”.
      Здесь показаны как раз дети из семей “ушедших в религию”, у которых изучение религии и отправление культа занимает такой процент времени, что они практически ничем другим “не способны” заниматься…
      Я лично считаю их паразитирующими на светском обществе трутнями, но моё мнение их, разумеется, не волнует :)
      Кроме них существует очень много глубоко религиозных евреев, которые “успевают” и профессию получить и работать не меньше и не менее успешно нерелигиозных…
      Так что вы правы – оксюморона здесь нет, хотя и автор прав именно такие, как на фото дети в массе своей вырастают социально не адаптироваными.

      • yuribox Октябрь 30, 2012

        В свою очередь, я выскажу своё (да, да, своё, с этим никто не обязан соглашаться) мнение – в Израиле религия не отделена от государства. Есть чёткие правила и граница – кому и чего “принадлежит”. В смысле – кто за что отвечает. Без веры предков за столько тысяч лет, без “еврейского стержня” эта нация канула бы в лету. Поэтому я считаю что те, кого Вы называете паразитами, на самом деле являются хранителями традиций. Не будь этого стержня у евреев – они бы перестали быть евреями. И если светским наплевать на это, то… кто-то же должен?

        • azelman Октябрь 30, 2012

          это и есть та сказка которую здесь продают за правду …

          • yuribox Октябрь 30, 2012

            Я совсем не являюсь “оболваненным”, я действительно так считаю. И это – моё мнение.

        • eugenegordin Октябрь 30, 2012

          Хозяину блога: я, честно, не хотел! :)
          Я не тролль! Просто так получилось, что в сообществе я спорил с антисемитом, а тут вдруг стал “анти-религиозным” :)

          Без веры предков евреи, как единый народ и пары веков не протянули бы после разрушения второго храма, кто б спорил?? И, как я и написал, есть немало религиозных, “успевающих” при этом работать на нормальной работе. Более того, есть немало раввинов, сделавших религию своей работой и это (IMHO) совершенно нормально.
          Ненормально (в моих глазах) это когда целые кварталы “посвящают свою жизнь религии”, не производя никакой работы, полезной другим, включая написание книг на религиозную тематику, к примеру. И делают они это, живя на пособие, т.е. фактически на деньги других граждан, отданные на эти цели не доборовольно. Никогда на протяжении упомянутых тысяч лет такого не было. На город было несколько раввинов, а остальные религиозные евреи (понятие нерелигиозного еврея вообще довольно новое) работали и обеспечивали и себя и служителей культа… Рамбам, извините, не считал для себя зазорным лечить людей и слыл выдающимся врачем, а нынешние тратят всё время жизни на учебу, не находя времени как-то свои знания применить…

          • azelman Октябрь 30, 2012

            вера предков и современный иудаизм на самом деле то общего имеют мало. самое странное и именно то что мо мозг отказывается понять это то как меньшинство живет за счет большинства обосновывая именно тем что они и есть настоящие евреи. причем основание строится из того что якобы кроме них никто ничего не понимает настолько чтобы определять данное утверждение. в чем они больше евреи чем я? в том что традиции соблюдают ими же придуманные?

          • eugenegordin Октябрь 30, 2012

            Ну, немало традиций придумано задолго до них и тщательно записаны, так что, если не принимать во внимание новейшие “писки” моды от Овадьи Йосефа, к примеру, то основные заповеди довольно понятны и мы – нерелигиозные их всё равно не выполняем :)
            Я себя в пример не ставлю, я говорю о том, что и сегодня и, тем паче, во времена тех самых предков, множество религиозных евреев соблюдают/али религозные каноны и при этом работали, содержали немалые семьи (“планирование семьи” ни в какие времена не укладывалось в hалаху) и одно другому совершенно не мешало. В современном Израиле ярким примером могут служить “вязаные кипы” – религиозные сионисты – и в армии служат (при чём непропорционально много в боевых и спец. частях) и в хай-теке (к примеру) работают и при этом никаких религиозных законов не нарушают…

          • yuribox Октябрь 30, 2012

            “вязаные кипы” – да, отличный пример.

          • eugenegordin Октябрь 30, 2012

            Ну вот! Их же никто (ну, из тех, кто в теме) не назовёт паразитами. Почему же ультра-ортодоксы ссылаясь на ту же религиозность живут паразитически??
            Вопрос, конечно, риторический, не подумайте, что я требую ответа от вас :)

          • yuribox Октябрь 30, 2012

            Всё же, с Вашего позволения, я хочу ответить.
            Вот смотрите – вот вы не будете отрицать того факта что есть профессии, которым учатся очень долго, и потом всю жизнь люди занимаются только этим, причём, фактически, они ничего не производят. Их так просто назвать паразитами.
            А именно: паразиты – судьи (самые настоящие паразиты), чиновники (ох какие паразиты, жируют за счёт людей а сами ничего не производят), милиция (без комментариев), синоптики, перечислять можно бесконечно. Пенсионеры. Предлагаете всех вышеперечисленных упразднить? :)
            Я правильно понимаю ход Ваших мыслей что те, кто не производят материальный результат как результат своего труда – паразиты общества?
            Вы, действительно, так считаете? Чем одни лучше других? Почему священник, раввин, духовный помощник или какой-нибудь психолог хуже самого обычного работяги?
            У каждого есть своя ниша в этой жизни. Каждый чем-то занят. У раввина – своя ниша в этой жизни. Он делает намного более сложную работу чем любой работяга. Чтобы махать лопатой или стоять за станком, порой, учиться вообще не нужно (грубо говоря), бери в руки инструмент и работай. Исполнять заповеди – намного проще чем изучать религию досконально, знать все премудрости, и учить этому дальнейших.
            Ортодоксы учатся всю жизнь чтобы хранить наследие. Наследие народа, который состоит буквально из пары десятков миллионов человек. Маленькой нации, прошедшей через тысячелетия в своём неизменном виде. Неужели Вы считаете что их поддержка не достойна?

          • azelman Октябрь 30, 2012

            Я не принимаю иудаизм в той форме в которой он существует на сегодняшний день. А наследие … а как же Иисус Христос который был евреем? Это не наследие? Лично я бы не хотел бы кормить ни армию ортодоксов ни ещё кого-то религиозного.
            если речь об истории, то пусть этим занимаются историки, а если о религии то меня, как и многих в моей стране почему-то ставят перед фактом: “ты должен верить в Бога менно вот так потому как дядьки с бородами так решили, а решили потому как лучше знают.”
            Я хочу верить в то что я хочу и это мой выбор и моё право.

          • yuribox Октябрь 30, 2012

            Таково Ваше мнение. И я его уважаю.

          • azelman Октябрь 30, 2012

            взаимно

          • eugenegordin Октябрь 31, 2012

            Не-не-не! Вы неправильно понимаете ход моих мыслей! Я выше отдельно оговорился, что раввин профессия не хуже любой другой!
            Паразитами я называю лишь тех, что не делает работы, полезной для окружающих, а уж сталевар он, профессор, священик или писатель – дело десятое.
            Несколько отдельно стоят преподаватели “замкнутого круга” – люди, преподающие собственную специальность т.е. чьи ученики ничего делать не умеют, кроме как учить других тому же… Вроде что-то делают люди, а толку 0…
            Но, возвращаясь к “паразитам”. Чиновники, священослужители всех мастей, силовые службы и прочая “непроизводственная сфера” разумеется, работают и позволяют существовать нашему обществу в том виде, к которому мы привыкли, но всех их объединяет одно – их количество пропорционально спросу на их услуги. Если какой-нибудь город поголовно станет пожарными (очень нужная и важная профессия), причём во всех окрестных городах своя пожарная бригада – это же бред!
            Но вам удалось сбить меня с мысли :) При чём здесь раввины. Что все ультра-ортадоксы работают раввинами? Нет. Многие из них просто всю жизнь “учатся”, как правило даже не передавая свои знания следующему поколению – этим занимаются те единицы, которые работают преподавателями ешив. Те, кто после учёбы пишет хоть одну книгу, которая поможет следующим поколениям эффективнее учиться – работают, но каков процент оставивших по себе хоть столь малый след? Всё это наследие давно записано в больших томах талмуда. Но даже в те тяжелые времена, когда он писался (именно по изложеным вами причинам – была опасность потерять преемственность поколений), евреи (в массе) не позволяли себе “торато омануто” и работали. Разумеется есть место в этом мире и раввинам, и учителям ешив, и каббалистам и пр. людям, сохранящим еврейское наследие; трутнями я вижу лишь “вечных студентов”, учащихся не для того, чтобы что-то узнать и применить/передать дальше, а просто потому что так проще провести отведённое время жизни… Не делая почти ничего они, кстати, ухитряются стать клятвопреступниками (по hалахе), большинство из них женаты и, соответственно, подписывали ктубу, где написано, что они обязуются содержать жену и детей…

          • azelman Октябрь 30, 2012

            Основные заповеди то это какие ?

          • eugenegordin Октябрь 30, 2012

            Ну, 613 заповедей торы… :)
            Шульхан арух опять же почитать можно… :D
            При желании, основы hалахи можно изучить и выполнять… В конце концов, в сложных случаях можно и раввина спросить. Это никак не full time job, на мой взгляд. Религиозные сионисты (и не только они) с этим успешно справляются, не посвящая всю жизнь только этому…

          • azelman Октябрь 30, 2012

            То что Вы мне перечислили как раз и относится к “сами придумали”. К примеру шульхан арух датируется 16-м веком
            Основа традиций иудаизма состояла в праздниках … и жертвоприношениях … Если мы читаем внимательно Танах то находим что всё крутилось вокруг жертвенника.

          • eugenegordin Октябрь 31, 2012

            Ну… Если стоять на позициях, что ТаНаХ не дан от бога, а написан евреями, то всё “сами придумали”. :)
            Я думал вы имеете в виду современных израильских ортодоксов, в отличие от до-сионисткого поголовно (более или менее) религиозного еврейского народа 18 века и ранее…
            Далеко не всё крутилось вокруг жертвенника ( я довольно внимательно читал ТаНаХ у меня и в дипломе университета Бар-Илан так написано :) ), кашрут, межличностные отношения, законы шабата и шабатона и многие другие заповеди никак к жертвеннику не относятся. Понятно, что все заповеди, относящиеся к жертвннику, храму, а так же большая часть заповедей относительно Коганов и Левитов сегодня не действуют, потому как нет ни храма, ни рыжих/красных коров…
            Тем не менее “рабочих” заповедей вполне хватает, шульхан арух книга довольно старая и общепринятая в качестве пояснения hалахи… Любой желающий может научиться выполнять то, что называется еврейским законом за вполне ограниченый срок. Для того чтоб жить по еврейским канонам совершенно не обязательно отгородиться от всего мира и заниматься только изучением этого самого канона…
            Я лично эти законы не соблюдаю, но это мой выбор, никак не связаный с обсуждаемой темой…
            Я к “сами придумали” отношу всякие “пояснения” внезапно “всплывающие” в наши дни из уст Овадьи Йосефа и некотрорых других раввов, нередко противоречаших друг другу и почти никогда не получающие единогласного одобрения раввинов всех современных ветвей иудаизма (даже только ортодоксального, без консервативного и реформистского)…

          • yuribox Октябрь 30, 2012

            В чём-то Вы правы, в чём-то нет. По моему мнению, конечно же.
            Я высказал своё мнение. И Вы и я имеем на это полное право. Суть от этого не меняется. Всегда и в любом государстве будут те кто на дотации

          • eugenegordin Октябрь 30, 2012

            Принято :)

  3. yuribox Октябрь 29, 2012

    А фотографии – обалденные!
    Кстати, “кошерные” (как я их шутливо называю :) ) фотографии в чёрно-белом смотрятся гораздо лучше чем в цвете.

  4. azelman Октябрь 29, 2012

    отож ….

  5. vyastrebov Октябрь 29, 2012

    Не очень вё это хорошо

    • azelman Октябрь 29, 2012

      Нее … это всё очень плохо …

  6. awo_onyshchenko Ноябрь 04, 2012

    Первый снимок нравится.
    Разве что, кроме оттенка тонирования.

    • azelman Ноябрь 04, 2012

      Дело вкуса … наверное … ))

Sorry, the comment form is closed at this time.